<< назад к списку

После кризиса так хорошо, как раньше, уже не будет

Конкуренты не дремлют. Клиенты все больше просвещаются, все больше возможностей сравнивать и выбирать. Но приличным заведениям всегда будет хватать клиентов.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Екатерина Гудкова, совладелец салона красоты Safari-beauty, г. Омск.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Я в салонном бизнесе нахожусь не 25 лет, увы. Всего 5,5 лет. Собственным бизнесом занимаюсь второй год и хочу сказать, что для меня сейчас это пик активности и взлет. У нас все прекрасно. Мастеров вот хороших не хватает - это проблема. Но это уже совсем другая история.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

Да, закрылись. И довольно много. Вот в районе одной остановки закрылось 4! салона. Конечно, кризис подтолкнул к этому решению, но проблемы были гораздо раньше, я уверена. Сейчас, как никогда, необходимо считать доходы-расходы, себестоимость процедур, актуальность цен, окупаемость акций, а этого делать большинство не умеют или не хотят. Как вариант, не понимают важности экономических подсчетов. И если раньше эти заведения еще были на плаву за счет небольшой себестоимости, то как только подорожали все расходные материалы и косметика, а реальность цен и расходов никто не потрудился пересчитать, произошло то, что произошло. Клиент еще стал требовательней. Но это скорее связано с популяризированием различных процедур и косметики. Люди стали больше знать, понимать и строже спрашивать.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться?

Немного тяжелее стало с такими процедурами как депиляция. Думаю, что пострадал и уход за телом. Но в нашем салоне мы не оказываем таких процедур, поэтому не берусь утверждать. В общей массе как ухаживали за собой - так и продолжают. Кто экономил на этом раньше - экономит и сейчас.

Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Ни в какую)) Они все любимые, хорошие и добрые. Серьезно. Бывают, конечно, всякие случаи, но это прям единичные. Те клиенты, которые ходят постоянно априори лояльны. За последние года три гораздо осведомленнее стали люди в вопросах красоты, так это только плюс - реже нужно объяснять очевидные вещи.

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Не проще. Совершенно. Хорошие мастера были, есть и будут на вес золота. У специалиста высокого класса всегда будет работа. Вопрос открытых вакансий стоит очень остро. Мы сейчас хотим расширяться и тормозим, потому что не можем подобрать кадры для полноценного филиала.

А те, кто с нами работают продолжают работать. На удивление в нашем салоне нет текучки кадров совершенно. Очень слаженный и дружный коллектив. Им комфортно друг с другом, а это очень важно, Вы согласны?

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?

Как раньше уже не будет, думаю. Конкуренты не дремлют. Клиенты все больше просвещаются, все больше возможностей сравнивать и выбирать. Но скажу так: приличным заведениям всегда будет хватать клиентов. Это истина в последней инстанции.

Гудкова Екатерина. Совладелец салона красоты "Safari-beauty". Город Омск, бул-р Архитекторов, 14/1. Тел 8(3812)34-15-16

Гудкова Екатерина

23.06.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru